Содержание материала


Отгрузка зерна автомобильным транспортом.

На основании документа «Заявка на отгрузку (переоформление)» при условии прохождения всех проверок по количеству, качеству и отсутствию задолженности в системе количественно-качественного учета создается документ «Приказ на отгрузку» (ЗПП-16), который распечатывается и передается на подпись начальнику ПТЛ, главному бухгалтеру и руководителю предприятия. После подписания документ проводится бухгалтером в ПК ККУ и становится доступен с рабочего места весовщика.
Весовщик на основании приказа на отгрузку создает документы «Расходная на-кладная» (далее ТТН) по форме СП-31 на каждый автомобиль, проходящий взве-шивание и сохраняет их в системе ККУ. После этого производится взвешивание ав-томобиля с целью определения веса тары, который заносится в ТТН. В случае если весовая оборудована тензовесами, то для регистрации веса весовщику необходимы выбрать созданный документ ТТН в нажать кнопку «ВЗВЕСИТЬ». После чего вес автомобиля устанавливается в поле «ТАРА» соответствующей ТТН. Если весовая не оборудована электронными весами, то вес тары в накладную вносится весовщиком вручную. По окончании взвешивания поле «ТАРА» в ТТН автоматически блокируется, а записи в БД присваивается статус «ТАРА». Далее автомобиль поступает на погрузку после чего возвращается на весовую для определения веса «НЕТТО».
Весовщик в ПК ККУ выбирает соответствующую запись ТТН и производит взвеши-вание автомобиля. Данная процедура аналогична взвешиванию тары, с тем отличием, что вес автомобиля с зерном регистрируется в поле «БРУТТО» ТТН. Вес нетто рассчитывается системой автоматически как разность между весом брутто и тары. Документу ТТН присваивается статус «НЕТТО».
Данные по всем операциям взвешивания автомобилей фиксируются в весовом журнале ЗПП-28.
После взвешивания автомобиль поступает на визировку, где производится отбор проб. На рабочем месте сотрудника визировочной станции отображается список всех ТТН автомобилей прошедших этап взвешивания брутто. После отбора пробы лаборант производит регистрацию ее номера в соответствующей ТТН. В связи с тем, что по желанию клиента карточка анализа зерна может выдаваться как на каждый автомобиль, так и на партию отгружаемого зерна в целом существует два варианта указания номера пробы в ТТН. Первый – лаборант указывает уникальный номер в каждой накладной (для последующего создания корточек анализа зерна для каждого автомобиля), второй – указывается один номер пробы для всех накладных отгружаемой партии (для создания карточки анализа на партию в целом).
Пробы зерна с визировочной станции поступают в лабораторию, где проводится анализ, аналогичный лабораторному анализу среднесуточного образца в ходе приемки зерна. На основании данных анализа в ПК ККУ выписываются карточки анализа зерна по форме ЗПП-47, которые после печати хранятся в лаборатории. В конце каждой смены на основании созданных карточек анализа из системы произ-водится печать журналов " Журнал регистрации показателей влажности " по форме ЗПП-51 и "Регистрация лабораторных анализов" по форме ЗПП-49. Данные по среднему качеству отпущенного зерна (влажность, сорная примесь) проставляются на бланке приказа.

Отгрузка зерна ЖД  транспортом.

Локомотив элеватора подает вагоны на железнодорожную весовую. Весовщик на основании приказа на отгрузку создает документы «Расходная накладная» (далее ТТН) на каждый вагон, проходящий взвешивание и сохраняет их в системе ККУ (данный документ является внутренним и служит для составления ведомости на-кладных ЗПП-20). После этого производится взвешивание вагона с целью определения веса тары, который заносится в ТТН. В случае если весовая оборудована тензовесами, то для регистрации веса весовщику необходимы выбрать созданный документ ТТН в нажать кнопку «ВЗВЕСИТЬ». После чего вес вагона устанавливается в поле «ТАРА» соответствующей ТТН. Если весовая не оборудована электронными весами, то вес тары в накладную вносится весовщиком вручную. По окончании взвешивания поле «ТАРА» в ТТН автоматически блокируется, а записи в БД присваивается статус «ТАРА». Далее вагон поступает на погрузку. В процессе погрузки зерна лаборант отбирает пробы для определения качества отгружаемого зерна. После погрузки вагон возвращается на весовую для определения веса «НЕТТО».
Весовщик в ПК ККУ выбирает соответствующую запись ТТН и производит взвеши-вание вагона. Данная процедура аналогична взвешиванию тары, с тем отличием, что вес вагона с зерном регистрируется в поле «БРУТТО» ТТН. Вес нетто рассчитывается системой автоматически как разность между весом брутто и тары. Документу ТТН присваивается статус «НЕТТО». На основании созданных в ПК ККУ накладных весовщик составляет ведомость железнодорожных накладных на отгрузку хлебопродуктов (в трех экземплярах) по форме ЗПП-20. На ведомости ставятся подписи материально-ответственного лица, сдавшего груз, и представителя клиента, принявшего груз. Материально-ответственное лицо сверяет подпись клиента в доверенности с подписью в ведомости железнодорожных накладных. Первый эк-земпляр ведомости прилагается к приказу и доверенности, второй забирает клиент для выписки железнодорожных накладных на станции, третий экземпляр остается на железнодорожной весовой.
Пробы зерна, отобранные в процессе погрузки, попадают в лабораторию. Лабора-торный анализ может проводиться по каждому вагону в отдельности или по от-гружаемой партии в целом. Проводится анализ, аналогичный лабораторному анализу среднесуточного образца.  На основании данных лабораторного анализа в ПК ККУ производится выписка карточек анализа зерна по форме ЗПП-47, которые хранятся в лаборатории. В некоторых случаях качество отгружаемой партии определяется инспектором ГХИ, который выписывает сертификат качества. В этом случае в лабораторных журналах регистрируется качество, указанное в сертификате качества ГХИ.
Начальник ПТЛ заносит в ведомость железнодорожных накладных номера удосто-верений о качестве зерна и фактические показатели качества отгруженного зерна.

Учет отгруженного зерна в оперативном отделе бухгалтерии.

На следующий за отгрузкой день из лаборатории приказ, доверенность, ведомость железнодорожных накладных, передаются в бухгалтерию. Бухгалтер оперативного отдела в ПК ККУ запускает автоматическую функцию пакетной генерации реестров ТТН. Результатом работы данной функции являются сформированные реестры ТТН, созданные на основании данных из товарно-транспортных накладных за-регистрированных на авто или ЖД весовой. По окончании генерации реестров начальником ПТЛ в них проставляется номер карточки лабораторного анализа (качественного удостоверения)  аналогично тому, как это происходит при приемке. После указания качества и проверки  реестры ТТН блокируются от изменений, и одновременно производится начисление услуг за отгрузку зерна. Количество оказанных услуг по отгрузке сохраняется в таблице начисленных услуг для даль-нейшего выставления счетов.


Составление акта-расчета.


По окончании отпуска всей расходуемой партии зерна, принадлежащей данному клиенту, бухгалтером оперативного отдела из ПК ККУ распечатывается акт-расчет  в двух экземплярах по форме, приложенной к Договору на оказание услуг элеватором. Ставится подпись бухгалтера оперативного отдела и главного бухгалтера. Начальник ПТЛ проверяет правильность расчетов по списанию (начислению) за счет улучшения качества партии и заверяет акт своей подписью. Старший мастер знакомится с актом-расчетом и ставит свою подпись. Акт-расчет утверждается Генеральным директором. После утверждения акта-расчета директором элеватора оба экземпляра передаются в бухгалтерию, где клиент ставит свою подпись на акте-расчете. Акт-расчет заверяется штампом и печатью предприятия. Один экземпляр отдается клиенту, второй остается на хранении в бухгалтерии.

Почему АльтСофт?

 

Звоните:

  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711

Пишите:

Отзыв. Коротоякский элеватор

"Данный комплекс учитывает все тонкости ведения зернового учета на предприятии. Легко формируемые отчеты позволяют получить данные по любому виду учета зерна  за любой период времени, по любому поставщику."

Гл. бухгалтер ОАО "Коротоякский элеватор" холдинга "Грана" Куприенко М.Н.