Содержание материала



4.2. Оформление претензий по количеству

4.2.1.При приеме груза от органов железнодорожного транспорта мастер по обработке ж.д. вагонов (весовщик) в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке.
Сырьё, поступающее по железной дороге, взвешивает мастер по обработке ж.д. вагонов с участием представителя железной дороги и МОЛ. При взвешивании грузов возможно расхождение по массе между отправителем и получателем, что ведет к образованию недостач и или излишков. При оформлении недостач и излишков, возникающих при перевозке грузов учитываются допустимые погрешности измерения массы и нормы естественной убыли при перевозках, утвержденные МПС по согласованию с Госарбитражем СССР (от 06.05.1985 г. сборник 324).
На недостачи, превышающие допустимые расхождения при взвешивании и предельные нормы естественной убыли оформляется «Коммерческий акт» (Приложение 17).
Коммерческий акт (Приложение 17) должен быть составлен в день выгрузки груза, но не позднее следующего дня. В нем указывается фамилия лица, производившего приемку, и его должность. Коммерческий акт теряет свою юридическую силу, если он подписан от грузополучателя лицом, не принимавшим участия в приемке.
Коммерческий акт составляется также на недостачу мест муки, крупы и других грузов, упакованных в мешки стандартной массы. При доставке груза маршрутами (группой вагонов) по одной накладной при недостаче вагона или нескольких вагонов также составляется коммерческий акт.
На излишки, если их наличие превышает допустимые отклонения при взвешивании, тоже составляется коммерческий акт. Излишки приходуются на основании коммерческого акта или отметки на оборотной стороне ж.д. накладной (когда излишки в пределах допустимых отклонений массы).
4.2.2. Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, мастер по обработке ж.д.вагонов обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (Приложение 17), который составляется железной дорогой в соответствии с ФЗ от 20.03.2003 № 18-ФЗ «Устав ж.д. транспорта РФ» [5] и Правилами составления актов при перевозках грузов ж.д.транспортом, утвержденными приказом МПС РФ от 18.06.2003 №45 [6].
Претензии и иски предъявляются Управлению железной дороги в случаях прибытия груза на станцию назначения в неисправном вагоне (независимо от исправности пломб грузоотправителя), при  возможном доступе к грузу в пути следования (о чем свидетельствуют неисправности пломб, воронки в насыпи зерна, недостача мест груза в вагоне),  а также при перевозках грузов с перегрузкой их по железной дороге с узкой колеи на широкую, при утере вагонов, поступающих маршрутами по одной накладной, и в других случаях, если получатель, руководствуясь транспортным Уставом железных дорог, докажет, что недостача груза произошла в результате его потери или повреждения по вине железной дороги.
    Претензии к железной дороге за недостачу или порчу груза предъявляются сразу же, не дожидаясь предельного срока (6 месяцев). Предельный срок исчисляется с момента выдачи груза (по отметке в накладной).
    По претензиям за утрату груза предельный срок исчисляется через 30 дней со дня окончания срока доставки груза и через 4 месяца со дня поступления  груза на перевозку – по претензиям о возмещении за утерянный груз в прямых, смешанных перевозках.

4.2.3. Железная дорога не несет ответственности за недостачу груза, если он прибыл в исправном вагоне, без признаков потерь и хищений, без повреждения пломб. В этих случаях за недостачу груза сверх норм естественной убыли, а также за недостачу мест муки и других грузов, упакованных в мешки стандартной массой, несет ответственность отправитель. Такие недостачи рассматриваются как недогруз, а излишки рассматриваются как перегруз. В этих случаях получатель направляет отправителю претензии и коммерческий акт. Эти документы для отправителя являются основанием для корректировки массы груза по складскому и количественно-качественному учету и денежных расчетов с получателем. Претензия предъявляется в письменном виде. В ней указывают: наименование предприятия, предъявившего претензию, и поставщика; дату и номер претензии. Излагаются причины, являющиеся основанием для предъявления претензии, и доказательства (акты), подтверждающие обоснованность претензии. Указываются требования заявителя претензии, сумма и расчет претензии, перечень документов к претензии.

4.2.4. Груз, поступивший автомобильным транспортом, взвешивает весовщик автовесовой с участием водителя-экспедитора, доставившего груз. Груз сопровождается товарно-транспортной накладной (форма СП- 31) (Приложение 18)
Недостачи, выявленные при взвешивании груза на автомобильных весах, оформляются записью в ТТН, если недостача не превышает норм естественной убыли и допустимых расхождений по массе и подтверждается подписями водителя и весовщика. Если недостача превышает допустимые отклонения, составляется Акт по форме, утвержденной Уставом автомобильного транспорта РФ [7] (Приложение 19). Акты могут составляться также в случаях, когда необходимо произвести подробное описание обстоятельств, которые не могли быть сделаны в ТТН. О составлении акта должна быть сделана отметка в ТТН.

Почему АльтСофт?

 

Звоните:

  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711

Пишите:

Отзыв. Квартсервис

От лица нашей компании хотим выразить благодарность компании ООО "Альтсофт", которая зарекомендовала себя, как надежный деловой партнер.

Директор ООО "Квартсервис"  Дребушевский А.С.